Основная причина, почему детей за двойки наказывать нельзя – это профнепригодность большей части преподавателей. К сожалению, немалая часть преподавателей, не имеет необходимый объем квалификации, чтобы адекватно суметь выявить знания детей, поэтому появляются «любимчики» и «нелюбимчики», только это никоим образом не относится к знаниям соответствующих учеников.
Из-за этого часто выигрывают подхалимы и посредственности, которые выбиваются в «отличники». А толковые дети, которые педагогам задают «неудобные» вопросы, попадают в категорию «конфликтов» и не вылезают из строек, вот почему детей за двойки наказывать не надо.
Другая причина заключена в практической нецелесообразности изучения «лишних» и «ненужных» предметов. Может возникнуть вопрос, зачем, к примеру, прирожденному музыканту или спортсмену логарифмы? На первый взгляд ответ очевиден: профессионал должен быть всесторонне развитым. Только следует уточнить, что под любым профессиональным развитием подразумевается, прежде всего, осознанность и практическая значимость. Когда знания вбиваются механически в черепную коробку, к тому же палочным методом, при получении аттестата они тут же выскакивают из головы.
Жизнь доказывает, что люди, чья профессия связана с интеллектуальной работой, с течением времени становятся особенно восприимчивыми, причем к любой информации.
Поэтому, осознанный ребенок может грамотно расставить приоритеты, а в будущем это принесет свои плоды.
Стоит выделить и третью причину – всему свое время. Истина банальна, но ее стоит повторить: интересы человека с 14-16 лет не остаются неизменными. Они вполне могут изменяться, преобразовываться и сочетаться, причем очень сильно. Поэтому, даже если школьника пока ничего не интересует, а наказание за двойки детей не должно быть физическим, через 5-10 лет он может зажечься каким-либо интересным для него делом.